Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.10.2017, 04:09
Приветствую Вас Гость

 Личный сайт Егора Скрипко

Главная » Статьи » Мои статьи

Маразм вокруг "Королевы" (Первая редакция) (3 2/3 части)

Едем дальше. 29 мая 1987 года – Знаменитое сотрудничество рок-певца Фредди Меркьюри и оперной дивы Монтсеррат Кабалье. Уникальное событие проходило на Ибице, где песня "Barcelona" исполнялась впервые, никого не оставив равнодушным. Мифотворцы писали, что Фредди пел под фонограмму, так как он был не в голосе. Очевидно, что на видео, какое сегодня можно найти в сети, наложили студийный звук с эффектами шума зрителей. А была ли фанера во время выступления на самом деле, сказать трудно. Конечно, было бы легче установить, если бы издали весь концерт со всеми прилагающимися бонусами c бэкстейджами и интервью, но этого, к сожалению, еще не произошло. Вот до сих пор и спорят.

8 октября 1988 года Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье выступили перед публикой на фестивале "La Nit", Барселона, Испания. Исполнялись "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can I Go On". Заглавная песня альбома, Barcelona, стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских Игр в Барселоне 1992 года (второй стала песня "Amigos Para Siempre" Эндрю Ллойда-Веббера (Andrew Lloyd Webber) и Дона Блэка (Don Black) в исполнении Сары Брайтман (Sarah Brightman) и Хосе Каррераса (Jose Carreras)). Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье также должны были спеть эту песню на открытии Игр, но этому помешала смерть Фредди.

Революционное событие для мира оперы закрепилось выходом альбома "Barcelona" 10 октября 1988 года. Дальше последовали синглы, а видеоклипы являлись перформансами с фестиваля "La Nit". Был и сценический клип "Barcelona" снятый, словно концертное выступление, далеко не редкий прием для создания промо-видеоклипов. Затем последовал видеоминьон на VHS с одноименным названием (1989г), куда вошли эти видеоклипы. (Переизданы на DVD "Freddie Mercury – The Video Collection" (2000г)).

На тот момент с Фредди было уже что-то не так, и болезнь набирала обороты. В подтверждение можно привести слова Монтсеррат, она была в курсе его болезни. Со слов Кабалье, Фредди говорил ей: «Я – серопозитивен. У меня болезнь». Кабалье недоумевала: «Но ты же такой сильный? Поешь, как и раньше». Фредди ответил: «Да, это я еще могу. Но настанет момент, когда все кончится, я это прекрасно знаю. И тебе тоже нужно знать, мой долг сказать об этом». Я сказала: «Нет, это не долг, но мне приятно, что ты сказал, потому что это значит, что мы друзья, а это важнее всего».

"Серопозитивность" – этот термин применяется не только при заболевании СПИДом. Фредди никогда не говорил прямо о своей болезни.

Кстати, слова Кабалье здесь очень важны. Фредди был уверен, что через некоторое время не сможет петь. Да еще как петь! Вплоть до споров. Распелся ли он настолько, чтобы петь без микрофона вне помещения для оперных арий, да еще болея смертельной болезнью? Конечно, вокал Фредди неповторим, однако не стоит переоценивать человека.

При СПИДе в несколько раз обостряются все болезни. СПИД может вызвать такие болезни, как сифилис, туберкулез, пневмония, цитамегаловирусная инфекция, герпес и другие, которые называются оппортунистическими инфекциями. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эти болезни могут вызвать осложнения на горло, ангину, тяжелое дыхание, сильный кашель, после чего петь очень трудно, если вообще возможно. А как пел Фредди Меркьюри – невозможно! Поэтому очень странно слышать на последних альбомах, что его голос не только не изменился, он стал чище, красивее, глубже, приняв печальный окрас человека, который смирился со своей судьбой. Многие последние песни группы в исполнении Фредди Меркьюри нельзя слушать без сочувствия и боли. Может кто-то скажет, что в студии подчистили фонограмму? Конечно, есть технологии, позволяющие почистить и увеличить силу голоса, но я лично сомневаюсь, что настолько сильно. Иначе сами понимаете, что, вплоть до сегодняшнего дня, было бы наклепано всяких безголосых псевдозвезд. Они есть, но было бы еще больше. С такими технологиями любой мог бы к ним присоединиться. Даже Брайан Мэй ответил отрицательно на вопрос журналистов о возможности искусственно воссоздать голос Фредди Меркьюри, записать несколько новых песен и начать давать новые гастроли. Для этого надо иметь оригинальный вокал. Если это очередные выдумки "желтой" прессы, то удивляться здесь не чему. Тем более согласитесь, что искусственный Фредди Меркьюри – это уже не то. (К сожалению, на данный момент не располагаю точным текстом интервью. Иначе с удовольствием бы привел цитаты).

Все это ставит под большое сомнение само заболевание СПИДом. Так чем же он все-таки был болен?

Читая ранее упомянутую брошюру, я наткнулся на весьма любопытную информацию о рассматриваемой проблеме: «…Однако саркома Капоши не является единственной злокачественной опухолью, регистрируемой у больных СПИДом. Характерны и опухоли, берущие начало из лимфоидной ткани – так называемые лимфомы. Например, злокачественные лимфомы у представителей групп риска в США регистрируют в 10 – 30 раз чаще, чем у обычных больных. Однако взаимоотношения между опухолями, СПИДом, гомосексуализмом и наркоманией не так просты, как это кажется на первый взгляд и до конца не выяснены».

Значит нельзя сказать что-то наверняка, тем более на то время.

«Но для выяснения окончательного приговора, да еще в отношении такого серьезного заболевания, как СПИД, необходимо, и даже обязательно соответствующее лабораторное подтверждение. Этой цели и служат различные специальные исследования, помогающие врачу установить диагноз. Более того, при подозрении на СПИД проводят насколько параллельных тестов, что помогает исключить возможную ошибку».

Чудненько!

«Однако сегодня выявление вируса для подтверждения диагноза СПИДа – в большей степени перспектива, нежели реальность».

Увы и ах!

Историк Мариам Ахундова, ставшая известной среди поклонников "Queen" после выхода ее книги "История Фредди Меркьюри" (печатная версия 2004 года), выдвигает предположение, что во второй половине 1987 года Фредди уже был ВИЧ-инфицирован.

В подтверждение можно привести тот факт, что ВИЧ-инфицированный человек никогда и ни при каких обстоятельствах не смог бы выдержать тот абсолютно бешеный темп туров, который был у "Queen" в 1984-86 годах. Это просто невозможно. Физически невозможно. Это подтвердит любой грамотный врач. Безусловно, человек может некоторое время нормально жить, не догадываясь, что является ВИЧ-инфицированным. Но он никогда не сможет существовать в условиях беспрестанных разъездов, чудовищных физических нагрузок, сквозняков, постоянного напряжения и хронического недосыпания и т.д. и т.п. Случись с Фредди эта беда намного раньше – не было бы ни "Live Aid ‘85", ни "Мagic"-тура, ни "Будапешта" с "Wembley", ни десятков других концертов.

Другая, не менее интересная информация исходит из рассказов участника одного известного Интернет-форума, который некоторое время провел за границей, где смог познакомиться с одним человеком – это серб (югослав), уехавший на Запад в середине 80-х. Он очень близок с Брайаном Мэем и является сезонным музыкантом очень высокого класса и не исключает возможности какой-то врачебной ошибки или халатности. История действительно темная, просто после любого тура все музыканты ложатся на некоторое время в больницу и им делают плазмоферез (Плазмоферез – это удаление "мусора" из вашей крови. Этот мусор весьма вреден для организма, он "приклеивается" к клеткам эритроцитов, занятых переноской кислорода и углекислого газа, из-за этого повышается вязкость крови. Плазмоферез позволяет уменьшить вязкость крови, что позволяет лучше работать почкам, печени, сердцу, мозгу, эндокринной системе. Человек становится здоровей и активней. Прим. авт.). Это может быть пять процедур может пятнадцать – в зависимости от степени износа организма. В этот момент человек совершенно беззащитен.

Все люди, с кем удалось пообщаться, высказались в том духе, что возможно Фредди действительно заболел онкологией, но в итоге сделано так, что специально назвали его болезнь СПИДом. Слухи и придирки неугомонной прессы в отношении Меркьюри только способствовали удачному развитию мифа, а если он скоро умрет, то сразу появятся деньги на всякие фонды и гей-движения. Что и произошло.

Выходит, по словам музыканта, имело место быть врачебной ошибке. Заражение из-за халатности, возможно, сознательной! Чем именно? Вопрос до сих пор остается открытым. Можно предположить рак. Только это не объясняет, почему известному музыканту и миллионеру не назначали химиотерапию. От этой процедуры человек лысеет, однако на последних съемках мы видим великолепно сохранившуюся прическу. Может у него волосы быстро растут? Фредди Меркьюри оказывается голова-трава!

А если серьезно на ваших глазах родилась еще одна версия. Вопрос о его болезни до сих пор остается открытым. Пока точно не известно от чего он умер, и я рекомендую придерживаться этой позиции всем читателям. Во всяком случае, это лучше, чем верить противоречивым рассказам "друзей" и "близких". Заметьте, что все истории о Фредди Меркьюри потрясающе недостоверны! А ведь Фредди Меркьюри -  не Александр Македонский и не Тутанхамон. Он умер всего лишь 17 лет назад. 

Резкое изменение, очень резкое, произошло только в 1989 году. В это же время творчество группы стало анонимным, все песни к этим альбомам не имели авторов и подписывались просто как "Queen", как бы сплотившись после неутешительного (и, возможно, неверного) диагноза. На это еще больше намекает обложка со слитыми в одно лицами участников группы. Конечно, "квины" и рабочий персонал видели, что с Фредди, мягко говоря, что-то не так, но это держалось в секрете от общественности по просьбе Фредди. Выход альбома "The Miracle" ("Чудо") (1989г) и нескольких гениальных видеоклипов на синглы ("I Want It All", "Breakthru", "The Invisible Man", "Scandal", "The Miracle") с этого альбома можно считать действительно чудом, учитывая болезнь Меркьюри. В клипах одного альбома он выглядит иначе (плюс новые усы и небольшая борода), но как бы здоров. В клипах второго уже совсем другой человек.

Так в "I’m Going Slightly Mad" ("Я понемногу схожу с ума") (15 февраля 1991 года) он предстает перед публикой в образе мима. «Персонаж был частью камуфляжа. В то же самое время он был немного труслив, немного лиричен и вот эти волосы и толстый слой макияжа скрывал то, что Фредди на то время был уже достаточно болен», – с грустью говорит Роджер Тейлор. (И не говорит чем именно, как и Брайан, вплоть до самой смерти друга).

Пока оставим разбор этого клипа и вспомним не менее сложное и многогранное видео – "Innuendo" ("Намек") (1990г), вышедшее до одноименного альбома и в различных версиях. Этот видеоклип – подлинное произведение искусства буквально кишит зловещими намеками, оправдывающее свое название, название песни и альбома в целом. Северный ветер, барабанная дробь, мощная воинственная музыка, полный зал, точнее кинозал кукол. Эти куклы, словно души, точнее то, что от них осталось. Тех, кто попал в лапы дьявола, по собственной глупости, жадности или трусости оказался в доме сатаны. На экране кинотеатра демонстрируют кадры войны в Персидском заливе, нацистские парады, концлагеря, беснующиеся толпы и атомный взрыв (А в одной из версий даже кадры из "Scandal", "I Want It All" и "Breakthru", в котором Фредди сидит, скрестив ноги и подняв руки к небесам, словно в молитве). Эта песнь Фредди Меркьюри как проповедь, в которой в один момент его голос начинает звенеть металлом: «Пока мы живем, соответствуя расе, цвету кожи, вероисповеданиям или политическим убеждениям, Пока нами движет слепое безумие и чистая алчность, Пока наши жизни управляются традициями, предрассудками и фальшивой религией – Сквозь вечность, сквозь эпохи – о, снова и снова – Мы будем продолжать пытаться, – И мы достигнем своей цели! О да, мы будем продолжать пытаться – До Конца Времен!».

Думаю, текст не нуждается в комментариях кроме одной строчки. О фальшивой религии. Чтобы понять, что такое "фальшивая религия", нужно просто знать, что такое религия истинная. Истинна та религия, которая дана людям Богом и ведет к спасению человеческой души. Говорят, что этому не нужны доказательства, в это надо просто верить и Фредди в это верил: «Да, мы будем продолжать пытаться следовать этим прекрасным путем! И мы будем продолжать улыбаться, о да! И что бы ни случилось, что бы ни случилось! – Мы все равно будем продолжать пытаться – До конца времен! До конца времен! До конца времен!». Фальшивая религия –  это религия, сотворенная дьяволом, чтобы погубить человеческие Души. Вернее, не сотворенная – он не способен творить – а искаженная с его подачи людьми. Также на это повлияло переписывание, перепечатывание Библии за сотни лет правительством, подкупной церковью и недобросовестными служителями Господа, преследующими свои цели. Кадры, мелькающие на экране, наглядно демонстрируют результаты этого безумия – проходит череда самых страшных событий ХХ века, там же мелькают жуткие демонические маски и пластилиновые клоуны в масках Средневековых бесов… и фигура Бафомета, жонглирующего планетами, словно мячиками.

Благодаря спецэффектам были созданы образы, где каждый музыкант изображен в стиле какого-то определенного художника. Из-за спецэффектов, мало, что можно рассмотреть на лице Фредди из признаков его болезни, но одна интересная вещь все-таки бросается в глаза – нарисованный крест во все его лицо буквально означающее: «Мы взяли тебя на мушку! Мы тебя затравим!». Мол, куда ты полез? Ты должен развлекать людей, а не открывать им глаза на правду! Ты и так это делал, но теперь перешел все границы! Кстати, в самом начале клипа "I’m Going Slightly Mad" на пару секунд тоже возникает перекрестие, когда Фредди сидит в кресле видом сверху. Он знал о своей участи! 

Клип "I’m Going Slightly Mad" по праву считается самым странным и сюрреалистическим видео группы "Queen". Он подается в пантомимической и безумной форме с говорящим названием: «Я понемногу схожу с ума». Истинный смысл этого клипа до сих пор остается загадкой. Как-то в сети я читал, как многие люди начали спорить, перепираться и ссориться из-за расхождений мыслей о заложенном в нем смысле. Мне бы хотелось описать несколько интересных моментов в клипе, и если они не будут соответствовать вашему мнению, то не обессудьте.

Фредди-мим сидит в кожаном офисном кресле, на него нацелено уже упомянутое перекрестие, многим напоминающее оптический прицел, слышен звук вроде щелчка затвора оружия (более отчетливо он слышен, если прослушать этот момент в два раза медленнее).

В следующем эпизоде Фредди поднимается, словно граф Дракула из гробницы. Но вместо гробницы поле с тысячами и одним нарциссом, а строки об этих цветах, т.е. галлюцинациях, и "вскипевшем котле" как последствие поднимавшейся температуры лишний раз говорят о смертельной болезни Фредди. Потом еще будут строки о "банановом дереве" подчеркивая безумство или скорее иллюзию безумства всей картины.

Настало время присоединиться остальным членам группы "Queen". Джон Дикон в шутовском колпаке и качающий головой, словно китайский болванчик неожиданно появляется из-за сверла как в фильмах ужасов. Если смотреть внимательно съемки видеоклипов, можно обратить внимание как "режиссер" всех видеошедевров "Queen" – Руди Долезал совершает точно такие же движения головой слушаясь рекомендаций Фредди Меркьюри. Даже многие фэны это заметили! Конечно, каждый может увидеть в этом эпизоде нечто другое, но мне показалось, что здесь Дикон передразнивает режиссера будущих дешевых и страшных фильмов, куда затем вписали умершего Фредди. Джон в образе китайского болванчика ходит вокруг сверла. Он кого-то ищет. Неожиданно перед ним выскакивает Фредди, и делает резкое движение руками, словно говоря: «Ты меня ищешь? Я здесь!». Джон передразнивавший Руди Долезала искал именно его. После этого лицо Фредди оказывается как бы на острие винта. «Ты потерял последний винтик. Ты просто не в форме, дорогой, Честно говоря, тебе следовало бы быть подогадливее…» – говорит ему Фредди. Мол, что ты делаешь (точнее будешь делать)? Ты меня разочаровал, дорогой. Как ты мог в такое вляпаться? Продаться? Если бы ты догадался, что я хочу тебе сказать. Ты опять ничего не понял.

Далее Джон предстает перед нами в другом образе. Угрюмого мужчины в галстуке сидящего рядом с некой парочкой, которых играют остальные "квины" –  Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Очевидно, что это некие продюсеры. Причем Роджер поразительно напоминает персонажа фильма "Крестный отец". Фредди-мим подходит к ним, делая жест зрителям означающий, что он знает какой-то секрет, но молчит. Как уже говорилось Фредди до последнего скрывал от общественности свою болезнь, но коллеги не слепые, они видели, что Фредди болен. "Продюсеры" отсаживаются от него, не хотят с ним работать. Под слова Фредди "я понемногу схожу с ума", "продюсеры" с ним соглашаются, передавая друг другу его слова: "Он сошел с ума, сошел с ума" и Брайан Мэй играя одного из них, угрюмо соглашается со всеми: «Какая жалость». Это же сцену можно расценить, как более высокие лица передают некую затею самому Мэю. Брайан корчит гримасу как человек, который делает вид, что ему неприятно то, что ему предлагают, но все же кивает. Намек на будущие действия Брайана Мэя? После этого Фредди злобно хохочет и издевательски разводит руками.

Любопытно, что Фредди, проходя мимо этой троицы, делает те же любимые движения руками, как и на концертах. Только теперь они приняли другую, как бы ироничную, пародийную и одновременно печальную форму, чтобы соответствовать образу мима.

В новой сцене угрюмый Джон стоит в том же галстуке, играя мячиком на резинке в образе некоего "ассасина". Такой образ часто используют в триллерах или в пародийных мультфильмах. Ассасины – этим словом во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств (убийств??). Оно происходит от арабского "хашашин" – "опьяненный гашишем". Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана. Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц. Именно в этом значении слово "ассасин" и перекочевало в наш сегодняшний лексикон. В клипе этот образ является намеком, что случилось что-то страшное и конец близок.

Известно, что шоу-бизнес коварен. Там на первом месте только деньги. Настоящие творческие личности им не нужны. Даже если на сцене появляется очень талантливый артист, то потом его творчество превращают в коммерцию. Коммерция убивает истинное творчество. Возможно, Меркьюри именно это и хотел показать благодаря образу "ассасина" Джона Дикона.

«Деньги правят всем миром. Марка, йена, бакс или фунт – вот что правит всем миром. Этот чудный звон денег правит всем миром. Деньги, деньги, деньги, деньги, деньги… Если ты богат и дышишь только ночными развлечениями, ты можешь заплатить за гей-шоу. Если ты богат и ты одинок, ты можешь найти себе товарища. Ты можешь нанять прислугу и найти себе любовницу (любовника). Но, несмотря на все это, ты тихо плачешь в подушку» – так поется в одной знаменитой песенке из "Кабаре" (Кстати, конферансье из этого классического мюзикла немного похоже на Фредди-мима). Глупо говорить, что Фредди не видел этого фильма!

Фредди Меркьюри был настоящей творческой личностью. И хоть он сам говорил, что пока пластинки группы продаются, он будет в этом бизнесе не трудно заметить, КАК он их рекламировал. Какими шикарными видеоклипами и концертными шоу! Он полностью раскрывал весь свой талант и под конец своей короткой жизни достиг совершенства. Он знал, что скоро умрет, но продолжал творить и на этот раз не ради денег. Покойному деньги не нужны! Тем более он со своей группой был независим, и многие боссы шоу-бизнеса не получали большой куш с доходов от продаж. Это тоже отразилось в дальнейшем развитии событий и из творчества Меркьюри сделали пошлое гей-шоу.

За спиной "ассасина" видна тень от гигантского винта, вентилятора или пропеллера вертолета. Вращающийся вентилятор – образ, очень популярный в триллерах, а вертолет стал неотъемлемой частью рассказов о "Magic"-туре. В будущем звук гудящего вентилятора будет записан в загадочном 13-ом треке на диске "Made In Heaven" (1995г). Возможно, как намек: надо вернуться назад во времени, чтобы узнать правду, ведь в последнее время бытует мнение, что в "тринадцатой вещи" заложена история группы с 1973 по 1995 год, где одна минута равна одному году творчества, что вполне логично.

Через какое-то время Фредди Меркьюри снова идет к знакомой троице на это раз на коленях,  – посмотрите, на кого я стал похож, у меня тяжелая болезнь и я потихоньку схожу с ума. Джон смотрит на него тем же холодным взглядом, он ползет к Роджеру – "Крестному отцу" и тот начинает душить Фредди!! Дальше подползает к Брайана Мэю, на его руках вместо пальцев уже возникли когти, подобно лезвиям Фредди Крюгера. Мы тебя задушим, затравим и сотворим из тебя настоящего Фредди Крюгера! Ууууууу! И ты будешь вдвойне страшнее персонажа фильма, ведь Крюгер – вымысел, а ты будешь таким в жизни! Возможно поэтому на руках персонажа Брайана две "перчатки". «У Крюгера одна, а у меня две! Ой, как страшно! Страшно вдвойне!»  – думает персонаж Мэя с довольной улыбкой, аккуратно складывая когти почти в кулак или перебирая ими, любуясь своими коготками, словно какой-то манерный тип. "Крюгер" с ехидной ухмылкой скребет своими когтями по гитарному рифу, играя печальную мелодию, и строит уже знакомую гримасу: «Твоя песенка спета. Ты скоро умрешь. Какая жалость».

Некоторые зрители обращали внимание на лежащую туфлю рядом с ногами персонажа Брайана. Сначала она была с одной стороны ноги, затем с другой. Ох, как многие пытались доказать, что эта "ж-ж-ж не спроста". Что у такого гения как Фредди Меркьюри не может быть что-то просто так, даже такие мелочи, как технический ляп. Порой, игнорируя слова самого же Фредди, что не стоит его переоценивать. Я лично не вижу в этой туфле ничего значащего, ляпы бывают даже среди гениев кинематографа и не надо искать в этом кадре какого-то там заоблачного смысла. Это все равно, что в клипе "Breakthru" искать смысл в заранее рухнувшей стене при создании эффекта мчащего на всех парах поезда.

Вернемся к нашим баранам… в смысле к… пингвинам в клипе. Достаточно интересен большой пингвин, которого тоже играет Брайан Мэй с маленькими настоящим пингвиненком, – ассоциации с продюсером и его приемышем – будущей звездой. Этот же эпизод можно расценить, как большой пингвин взял под свое крыло маленького, который затем сыграет в этом клипе свою каверзную роль. Такой вот триллер! По ходу клипа пингвин-продюсер появляется уже с тремя юными пингвинами. Он подробно объясняет им, как не надо себя вести, если они не хотят той травли какая ожидает странного безумца, кривляющегося в стороне. А может троица юных пингвинов – это Джим Хаттон, Питер Фристоун и Мэри Остин?

Появляющаяся в видеоклипе забинтованная голова символизирует смерть. Это символ, восходящий еще к Древнему Египту. А надкусанный банан, перерезанный галстук Дикона и Роджер, словно ребенок, ускользающий на велосипеде от Фредди, почти не нуждаются в комментариях - СПИД или другая смертельная болезнь, импотенция, невозможность иметь детей.

Кстати обрезанный галстук на шее у Дикона – также знак общественного статуса мужчины, мужского достоинства, респектабельности (мужчина должен появляться в общественных местах в галстуке). Не так давно в Интернете стали появляться нелепые и, тем не менее, активно распространявшиеся сплетни о впавшем в маразм разгульном Джоне Диконе. А также провокации и фальшивые предложения приобрести якобы его новый альбом. Но они не увенчались успехом!

В клипе можно увидеть обезьяну, порой напоминающую музыкальный номер из "Кабаре". Обезьяна имеет множество значений в мировой культуре, здесь может, является символом плодородия и продолжения рода. Фредди-мим сидит на коленях обезьяны и начинает с ней заигрывать со словами "я не совсем в форме", потом дает ей тумак. Но это никакая не ссора, Фредди пытается, таким образом, с ней договориться и продолжить род – "давай, ну что ты!". Но, к сожалению, к концу клипа обезьяну спугнул подосланный маленький пингвин. Фредди кидает обезьяне надкушенный банан, та с сочувствием его отбрасывает в сторону, а затем делает жест типа "эх, не получилось!" и у нее отваливается голова. Фредди остается только посочувствовать, его род прервался из-за недостаточно хорошо изученной болезни. Как и прервался род его отца. Других сыновей у его отца нет, а дочери, по восточным понятиям, продолжают чужой род.

Вероятно в этом видео "квины" не только играют абстрактных персонажей, но и самих себя. Так в одном эпизоде Фредди проходит мимо своих истинных друзей и делает жест, посыпая чем-то себя и остальных… кроме Дикона, который не выпустил из рук любимую игрушку. Жест Фредди-мима можно расценить как "пепел на вашу и мою голову". Ах, куда же я вас всех втянул! Брайан Мэй с удивлением смотрит на уменьшенный прототип своей гитары. Все! Группа без Фредди уже не та, несмотря на замечательную игру гитариста Брайана и замечательные барабаны Роджера Тейлора, которые в клипе сдулись до размера погремушек. "Queen без Фредди не Queen" – с такими словами ушел не посыпанный пеплом Джон Дикон. Фредди предвидел судьбу своей группы!

Фредди взмахивает ярким цветным покрывалом, странно выглядящим на фоне мрачного черно-белого клипа. Фредди понимает, что останется в памяти большинства лишь как яркий позер и шут, забавное "чудо в перьях", развлекавшее заскучавшую толпу. Эта тема часто возникала в его творчестве, но здесь она обострена до предела. Фредди не говорит ничего, он – лишь безмолвный мим, которого никто не слышит и не понимает. Но он все равно смеется, торжествующе и немного горько. «Да, я безумец, я шут!» – кричит он.

Затем Фредди улыбается несколько ехидной улыбкой под крик плачущего ребенка, давая знать, что, несмотря на самую ужасную участь для любого (не только восточного) человека в невозможности иметь детей, он не сломлен и не собирается сдаваться.

И, наконец, финал! Дикон в шутовском колпаке буквально мчится спиной вверх по лестнице, затем встает лицом к зрителям. Исчезает лестница и сам Дикон. Остается только колпак. На этот раз колпак такой же цветной, как и покрывало Фредди. Возможно, Джон разделяет мысли своего друга Фредди о том, что он и вся группа останутся всего лишь шутами в памяти людей, группа с музыкой только ради развлечения и с бессмысленными красочными видеоклипами. Весь финальный эпизод происходит со скоростью быстро перематываемой кинопленки. Возможно, это означает, что необходимо на время забыть о веселье и красочных видеоклипах и отмотать кинопленку жизни обратно (тогда Джон пойдет в правильном направлении). Необходимо вернуться в тот мрачный видеоклип и период, покрытый тайной смерти знаменитого музыканта. Фредди Меркьюри и другие члены "Queen", как настоящие творческие люди, оставили нам полно "innuendoes" – намеков, просто надо научиться их расшифровывать.

Одни и те же сцены этого видеоклипа могут иметь разные значения. Каждый в нем находит, что-то свое и замечает что-то новое. Этот факт не убавляет его гениальности.

Любопытно, что сексуально озабоченные "биографы" Меркьюри "не заметили" видеоклип, перенасыщенный сексуальной символикой.

"Headlong" был полной противоположностью пессимистичным "Innuendo" и "I’m Going Slightly Mad". Фредди в нем появился почти без грима – худой, изможденный и снова с гладкой и тонкой кожей без каких то признаков "товарища Капоши", исполняя при этом очень заводную и энергичную песню с не менее энергичными движениями. Даже сейчас страшно подумать каких усилий ему это стоило, хоть и улыбался в кадр, давая понять, что все в порядке. «Он не пал духом и не думает сдаваться!» – говорят сегодняшние зрители, которые в курсе его болезни. Те, кто еще не в курсе могут даже не поверить по бодрому настрою человека с экрана, что он вскоре покинул наш мир.

С датой съемок "Headlong" имеются неясности. По одним данным – 21 ноября 1990 года, по другим – апрель 1991г. Клип снят прямо в студии во время записи альбома в ноябре 1990-го, значит, релиз клипа был в апреле 1991-го. Тем более после 1990-го он окончательно сбрил бороду и усы. Подробнее происходящее в студии можно посмотреть на DVD-бутлеге  "Innuendo. The Video Collection". Детальный разбор клипа и всей песни я оставлю читателям, однако пару интересных моментов я все-таки не выдержу и опишу.

В одном из эпизодов клипа "квины" на пару секунд появляются лежащими на горизонтальной полке, у Фредди завязан белый галстук словно удавка, при этой он им потряхивает, мол, обратите внимание, я задыхаюсь, меня душат. Под конец клипа та же полка и Фредди лежит уже мертвым, задушенный. Также процитирую очень любопытную строку из песни: «Let me out of this cheap "B" movie». ("Высвободите меня из этого низкосортного фильма"). Поэт произносит эти слова свирепо, подняв указательный палец. То есть – не записывайте меня в плохой фильм, в котором я не участвую, я не герой дешевой кинокартины. Фредди предвидел, где его будут использовать! И в самом конце клипа он показывает язык всем, кто ждал его ухода со сцены! Мы еще повоюем!

Аналогичная ситуация с датой видео "These Are The Days Of Our Lives", либо май, либо июнь 1991-го. Видеоклип стал последней съемкой Фредди Меркьюри и, смотря его трудно сдержать слезы. Опять же он говорит, что "это только шоу" при этом ехидно улыбнувшись, мол: «Не берите в голову, не думайте о смысле клипа – это всего лишь очередное представление». В финале он говорит зрителям: «Я по-прежнему люблю вас» – и уходит с экрана навсегда.

Был еще "The Show Must Go On" (1991г). Песня стала буквально посмертной исповедью Фредди Меркьюри, а видеоклип многие люди воспринимали как полноценный, а не как нарезку, подобно будущим "винегретам". Опять шоу. И оно должно продолжаться,… несмотря на смертельную болезнь. М-да! Угробили человека по халатности врачей, возможно сознательной. Хорошенькое представление, ничего не скажешь!

В мае 1991 года Фредди работал в студии над песней "Mother Love", позже вошедшей в посмертный альбом "Made In Heaven" (1995г). Диск стал последним альбомом "Queen" с вокалом Фредди. «Фредди настаивал на записи именно вокальной песни, он не хотел ждать до тех пор, пока мы запишем музыку для этой песни, хотел сделать ее чисто вокальной. Должна быть, какая-то причина для этого. Думаю, он знал, что у него не хватит времени, чтобы завершить эту песню» – говорит один из продюсеров.

В конце песни снова наблюдается эффект перематывания пленки обратно: слышны распевки на стадионе "Wembley", отголоски песен "One Vision" и  "Going Back", а в самом конце плач ребенка. Опять намек на то, чтобы вернуться вспять – в самое начало. В этот раз вернуться в день рождения Фаруха Булсара и начать писать его настоящую историю с чистого листа.

Необходимо еще раз отметить, что после перехода ВИЧ в СПИД, он перерождается в тяжелые болезни, при которых больной иногда даже не может самостоятельно вставать и выполнять даже элементарные, самостоятельные действия. Уход за таким больным обычно осуществляется родными в домашних условиях.

По одним источникам Фредди не распространялся о своей болезни до 23 ноября 1991 года, разве что коллеги по группе знали об этом. За день до кончины Фредди продиктовал официальное заявление для прессы, в котором сообщил о своей болезни и что скрывал ее, чтобы не нанести вред личной жизни близких друзей. Представляю картину: «Человек лежащий при смерти с уже давно пораженными органами, в том числе и мозгом или даже находясь в коме, диктует заявление прессе».  Нет, не представляю! Зато могу представить всю истерику прессы потом.

По другим источникам заявление было приготовлено заранее. Фредди продиктовал это заявление для прессы Джиму Бичу, они очень долго оставались наедине и решали, как и что лучше сказать, после чего заявление было озвучено пресс-секретарем "Queen". "Приготовлено заранее". Ну-ну.

И на этом все!... Хотя нет, не все. Ведь даже из информации о коме вырисовывается такая картина: лечащий врач Гордон Аткинсон (Gordon Atkinson) говорит, что все под контролем, сделать ничего нельзя, больной может впадать в такое состояние еще не раз и… не оказывает умирающему никакой медицинской помощи, уезжает ужинать. В тот же день Фредди умер. Стоит ли говорить что, лондонское светило открыто пренебрегает своими прямыми обязанностями (не говоря о "клятве Гиппократа")?! Лондонскому миллионеру не делают того, что сделала бы "Скорая помощь" любому человеку — ни укола, ни капельницы... Последний день своей жизни Фредди проводит без всякой медицинской помощи, при откровенном равнодушии и бездействии врача! Аткинсон уехал домой, заявив, что сделать ничего нельзя (как будто он что-то делал), и что он едет ужинать (как будто он не мог поужинать в доме Фредди).

И это все опять со строк тех же мемуаров Фристоуна, в котором есть один любопытный снимок, датированный октябрем 1991 года и в котором Фредди Меркьюри сидит с тарелкой в руках на ровно заправленной постели  в окружении кошек, без капельниц  и… БЕЗ НОГ! И выглядевший как в 1989-ом году, а не на последних съемках 1991-ого.

Мариям Ахундова, с которой на счет обстоятельств смерти Фредди соглашаться все больше и больше,  на основе изученного материала описывает происходящее в самом доме. Имеется несколько расходящихся друг с другом свидетельств — правду о его смерти надо было скрыть, как и правду о его реальной жизни.

Так единственным свидетелем смерти Фредди является его друг Дэйв Кларк (Dave Clark). Вечером 24 ноября он пришел в его дом, остался у его постели (Мери Остин в это время ушла домой), и Фредди скончался в его присутствии.

Дэйв Кларк потом говорил: «Я остался с ним, и он заснул... Фредди обладал сильным и мужественным характером и боролся с болезнью до самого конца, продолжая работать и веря в Бога и во все самое лучшее. Он был редким человеком, уникальным и неповторимым. Я точно знаю, что он в лучшем мире». А журналисты, жаждущие скандальных подробностей, в этот раз обломались.

Хаттон и Фристоун пытались опровергнуть свидетельства Дэйва Кларка, говоря, что в момент смерти Фредди, его не было в комнате. Хаттон даже ругал Кларка, утверждал, что перед смертью Фредди в спальне находились он и Дэйв Кларк. Затем «Фредди попросился в туалет. Я помчался вниз по лестнице, чтобы Питер помог мне. Я сказал Питеру: надо поменять ему белье и одежду прежде, чем он встанет. В этот момент Дэйв из приличия вышел. И Фредди умер».

По словам Фристоуна, Дэйв Кларк находился с Фредди в спальне, а Хаттон – на кухне: «…В это время сверху спустился Дэйв Кларк и попросил Джима и меня подняться и помочь Фредди дойти до туалета...(Как? Он еще ходит?) Фредди вплоть до самого конца гордился тем, что никогда не был привязан к постели... Всю последнюю неделю мы водили его до туалета и обратно, держа под руки... Когда мы стали аккуратно приподнимать его с кровати, выяснилось, что в этом уже нет необходимости. Фредди не дышал».

Как в хорошем детективе – нет двух совпадающих свидетельств.

Так или иначе, к грусти всех поклонников великого музыканта и к счастью неугомонных журналистов 24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался. Уже не стоит лишний раз упоминать все фальшивые признания умершего и "биографии", полезшие потом буквально со всех щелей. Спустя четыре дня он был похоронен по зороастрийскому обряду. Как именно его похоронили, точно неизвестно. Пишут, что кремировали согласно его последней воле, но кремация у зороастрийцев – жуткое преступление (если только индийские зороастрийцы не "заразились" ей от индусов)! Тело по идее должно быть съедено специально воспитанными собаками, а косточки истлеть в башне. Тело ничто, главное душа! Зороастриец не попросит себя кремировать, можно быть грешником, можно нарушать много правил, но кремация – то же самое, что пойти и "отложить личинку", пардон, в церкви. Место захоронения останков тоже неизвестно. Пишут что в Бомбее в Башне Молчания.

Однажды сестра Фредди Кашмира Кук (Kashmira Cooke) и Мэри Остин произнесли такие слова о том, что Фредди сам рассчитал день своей смерти. В тот день он сказал: «Мне пора, я ухожу», – но никто не придал этому значения. И это было 24 ноября – по старому стилю, день смерти Святого Меркурия Кесарийского и Святого Меркурия Смоленского. Зато, какое придали значение словам Мери о том, что Фредди Меркьюри – гей! Мэри не смогла пережить свою ошибку, она не разглядела в молодом Фредди Булсара будущего успешного бизнесмена и от жгучей ненависти сдала его прессе. Сказала им то, что они хотели услышать, а также приняла участие в будущих фильмах с душещипательными историями в стиле "Моего лучшего друга" с Мадонной. Конечно, она как друг получила часть наследства, но жениться Фредди на ней не стал!

В начале статьи я уже упоминал, в чем состоит принципиальное отличие зороастризма от остальных религий. Мы уже выяснили, что Фредди мог веровать, и это заметно, ведь в творчестве группы прослеживаются религиозные темы.  Это можно объяснить, как высоким образованием всех четырех членов группы, так и их сформировавшимся жизненными принципами. Это не значит, что Фредди носился по церквям, храмам и все время молился. Не стоит впадать из крайности в крайность. Многие христиане носят крестики, но не соблюдают все посты. Фредди Меркьюри носил зороастрийские религиозные украшения, но не был фанатиком. Многие люди крестятся, артисты иногда это делают на сцене. Фредди проделывал на сцене религиозные жесты зороастрийской религии, например, прикладывал пальцы к своему лбу или делал "двоеперстие". Фредди мог быть не столь глубоко верующим человеком, как это принято считать в кругу некоторых фэнов. Однако необходимо отметить, что зороастризм к гомосексуалистам очень строг! Так это было и ничего в этом плане не изменилось!

«Мужчина, принимающий [семя], и мужчина, изливающий [семя], о Спитама-Заратуштра, вот кто дэв, вот кто дэвопочитатель, вот кто с дэвами мужеложник, вот кто дэвам горшок, вот кто дэвов наложница, вот кто все равно что дэв, вот кто вовсе дэв, вот кто еще до смерти дэв; тот после смерти дэвом бесплотным обращается, кто мужчина, который мужчине свое семя вливает, или мужчина, который семя мужчины принимает» – это цитата из Видевдата (Закона против Дэвов) (Перевод с Авесты В.Ю. Крюковой. Вестник древней истории. 1994г. № 1. Стр. 238-249. Дэв – творение и слуга проклятого Ахримана, демон, злой дух. Архиман – Бог зла в Зороастризме).

Таких людей зороастрийцы не хоронят, в Авесте написано, что это «второй по тяжести грех после убийства праведника». Гомосексуализм – неправильно, а отвращение ко всему неправильному у зороастрийцев прививают с детства. Гомосексуализм – это преступление! Зороастрийцы преступникам часто отказывали в проведении различных ритуалов – это факт! Но этот факт не распространяется в отношении Фредди Меркьюри. Он типа особенный? Ага!..

Зачем же эта наивность, ёрничество и манера все переворачивать с ног наголову? Неужели нельзя просто понять, что священники-парсы в белых одеждах, которые присутствуют на видео с панихиды, были уверены в невиновности Фредди Меркьюри?!

Находились люди, которые делали из священников недалеких людей. Мол, они газет не читают, телевизор не смотрят, на людях не показываются. Типа как секта. И не знали, кого хоронят, им просто сказали похоронить кого-то, они это и сделали… Что за бред! И какое неуважение к нации! Допустим это так. Все равно же его отпели, простили все грехи и похоронили. Он ушел к Тому, Кто все обо всех знает, и перед кем будут отчитываться все те, кто, так или иначе, оклеветали и оскорбили Фаруха, нажились на его имени и очернили память, забыв древнюю этическую норму: «О мертвых или хорошо или ничего». Давайте и мы будем придерживаться этой нормы и не будем опускаться до этих реди… эээ… нехороших людей.

20 апреля 1992 года на стадионе "Wembley" состоялся Трибьют концерт в память умершего музыканта. Оставшиеся члены группы и многие другие рок и поп исполнители собрались вместе исполнить песни "Queen", отдать последнюю дань уважения и почтить память трагически погибшего коллеги, даже не догадываясь об истинных причинах этого мероприятия. На нем известная киноактриса Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), возглавлявшая в США специальную разъяснительную программу по борьбе со СПИДом, произнесла пафосную речь о необходимости пользоваться презервативами, чтобы не закончить такой же участью, как это "чудовище", ради которого все посмели оставить свои дела и в очередной раз пришли на стадион "Wembley". Доходы были перечислены в фонды борьбы со СПИДом, и Фредди Меркьюри навсегда стал неразрывно связан с понятиями СПИДа, гомосексуализма и наркомании!

Затем был организован благотворительный фонд "Mercury Phoenix Trust" в помощь людям, которые страдают от различных лишений. Конечно дело нужное, однако Фредди вы спросили? Хотел ли он быть символом всех этих благотворительных проектов? Где бумаги? Подписи? Решили за него. Ай-я-я-й! Как нехорошо. Может быть, он ответил бы в духе профессора Ф. Ф. Преображенского из повести М. А. Булгакова "Собачее сердце" на немного перефразированный вопрос: «Вы не сочувствуете детям Уганды?».

СПИД или какая-либо другая смертельная болезнь – это горе человека, трагедия. Но трагедию Фредди Меркьюри часто используют в пример во всяких агитациях. Такие вещи называются "социальная реклама". А на участие в рекламе всегда требуется согласие героя. Письменное! Иначе это выглядит, мягко говоря, некрасиво и... незаконно. 

Спасибо хоть памятник поставили.

25 ноября 1995 года памятник Фредди Меркьюри в полный рост был установлен в Монтрё (Montreux) на берегу Женевского озера. Слово Брайану Мэю: «Этот потрясающий памятник – дар от нас, родных и друзей Фредди жителям Монтрё, которые лучше многих относились к нему и к группе "Queen" и позволили Фредди счастливо прожить последние годы его жизни. Мы горячо благодарны всей общественности Монтрё и главе города за предоставленное уникальное место для памятника. Также огромное спасибо Ирэне Седлечке за потрясающую работу». После открытия он с грустью добавил: «Сначала мы хотели поставить его в Лондоне, фанаты поддерживали, но городские власти были против. Таким образом, от Лондона пришлось отказаться. Места так и не нашлось. Городок Монтрё очень близок всей группе и Фредди в частности, ведь там он доживал свои последние годы. Это очень умиротворенное место, где Фредди никто не преследовал в отличие от Англии. Большая часть стихов во время записи сделана именно здесь. Так что вполне логично установить памятник именно там, в живописном месте недалеко от дома у озера, в котором жил Фредди. Из дома открывался прекрасный вид на озеро, теперь он будет любоваться им вечно. По-моему прекрасное место».

Вот так! Великому музыканту, который внес большой вклад в развитие музыки и видеоискусства и трагически погиб от недостаточно хорошо изученной болезни лондонские власти отказали в установлении памятника. А про "преследование" думаю, комментарии излишни.

Не менее интересен видеоролик. Отец умершего – Боми Булсара (Bomi Bulsara), грустная с поникшей головой Монтсеррат. Плачущая мать умершего – Джер Булсара (Jer Bulsara), которую успокаивает улыбающийся менеджер группы Джим Бич. Брайан Мэй раздающий автографы на дисках "Queen" жителям Монтрё. И Фристоун под зонтиком как всегда тут как тут со своей вечной улыбкой Джокера. Не стану описывать свои впечатления, картина не из приятных. Кстати, мать Фредди, судя по ролику, просто приехала, поплакала перед памятником и в заботливое плечо Джима Бича и уехала, и трудно себе представить, что эта уважаемая, пожилая женщина через несколько лет поступится своими восточными принципами и предаст своего сына.

Я не просто так выше завел речь о бумагах. С завещанием (где упоминаются слуги, "близкие" Фредди и Мэри Остин), а также со свидетельством о смерти тоже не все гладко. Любой, кто имеет образование юриста, может скачать эти бумаги в Интернете и изучить их. Уверен, он найдет для себя много интересного. Я хоть не юрист, но в свидетельстве о смерти, сертифицированном доктором Гордоном Аткинсоном мне показалось странным имя умершего: "Frederick Mercury otherwise Frederick Bulsara". Почему не "Farrokh Bulsara"??? Да и вся бумага выглядит, словно она слеплена наспех. Стоит ли упоминать, что необходимые тесты для подтверждения страшного диагноза были произведены разными медиками, в том числе и доктором Аткинсоном. Если верить словам опрошенного музыканта, то Аткинсон "добровольно прекратил практику" и ни в чем не нуждался. И добавил, что за два-три года Фредди потратил на лечение большие деньги, стоимость лечения определял Аткинсон, но был безразличен в последние дни к Фредди. К сожалению, нет информации, кто посоветовал ему такого безответственного врача.

Может кто-то скажет, что эти бумаги не те? Тогда ищите те, найдите и покажите – изучим. А пока мне приходится опираться на свои выводы и рассказы музыканта. Фредди говорили одно, на самом деле было нечто другое. Лечили и залечили… до смерти. Умер от какой-то одной смертельной болезни, а всему миру сообщили о другой, – о СПИДе, решив все за покойника. Если это действительно так, то понятно, почему до сих пор скрываются подробности его жизни и смерти, иначе вся официальная версия пойдет по швам, а организации по борьбе со СПИДом потеряют свой символ борьбы с чумой XX, а теперь XXI века! Потеряют те кто, таким образом, купили этот символ и финансируют "проект"! Они используют не того. Ах, какой конфуз и какая утрата. Еще та утрата, и какой скандал! National scandal!!!

Также интересен другой вопрос. Почему сами организации по борьбе со СПИДом допускают глумление над своей иконой? Почему они не предпринимают ничего, чтобы очистить свой символ от явной клеветы? Начать холить и лелеять? Выходит окончательно уничтожить репутацию певца важнее денег?! А ведь это уже расизм. Вот она вся цена политкорректного Запада!

Здесь можно гадать бесконечно, все прояснить может только сам Фредди Меркьюри, но это, к сожалению, невозможно. Этим и пользуется фирма "QP", распуская сплети о покойном хозяине, в том числе и в прессу.

20 сентября 2008 г.
© Егор Скрипко aka Shman.

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (15.09.2011) | Автор: Shman
Просмотров: 1640 | Теги: Фредди Меркьюри, Freddie Mercury, маразм, Queen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Поиск

Прочие мои проекты

  • Псебай Асс Тур - Сайт об Мостковском районе
  • Александра Троицкая - Мир За Холстом. Живопись. Графика. Стихи
  • Русский той в Томске
  • Русскоязычный сайт о группе 2 Unlimited
  • iPetition - Shakira Official Videography and Previous Tours for DVD Release
  • Голосования

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 43

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru