Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 14.12.2017, 01:34
Приветствую Вас Гость

 Личный сайт Егора Скрипко

The Making Of The Terminator: A Retrospective.
(DVD "The Terminator" Ultimate Edition, disc 2).
Возрастной рейтинг: 12+.

 

Д.К. – Джеймс Кэмерон (Режиссер)
А.Ш. – Арнольд Шварцнеггер (Актер).
Т. – Терминатор (Персонаж фильма).
Ж. – Женщина (Персонаж фильма).
М. – Мальчик (Персонаж фильма).
C. – Старик (Персонаж фильма).
К.Р. – Кайл Рис (Персонаж фильма).
С.К. – Сара Коннор (Персонаж фильма).

(Почти весь фильм – это диалог Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварцнеггером).

term_retro_01

Д.К.: Идея снять "Терминатор" возникла, когда я был в Риме. Я сидел в своем гостиничном номере. В то время я болел, лежал в постели с высокой температурой и тогда у меня появились все эти странные образы для фильма. Я был в чужом городе один и чувствовал себя оторванным от человечества и таким образом я смог спроецировать себя на двух главных персонажей, которые прибыли из будущего и оказались не в своем времени, не на своем месте. Я всегда хотел снять какую-нибудь настоящую историю о роботе, потому что до меня этого никто не делал.

("ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ").

Д.К. (Арнольду): О чем ты подумал, когда тебе дали прочесть сценарий T1 в первый раз? Они хотели, чтобы вы прочитали его как за другого персонажа, так? Чтобы вы читали его, думая о другом персонаже, о Рисе. Вспомни, о чем ты думал?

А.Ш.: Я помню, что чем дольше читал сценарий, тем больше меня завораживал персонаж, Терминатор.

term_retro_02

Д.К.: Плохой парень.

А.Ш.: Да. Я представлял его очень крутым.

Т: Ваша одежда. Дайте мне ее. (Сцена из фильма).

Д.К. (Арнольду): Тебе понравилась история и особенно все то, что в ней проделывал Терминатор.

А.Ш.: Поначалу у нас все шло к тому, чтобы я сыграл положительного героя в этом фильме.

Д.К.: Совершенно верно. Я тоже предполагал, что ты так и сделаешь. Забавно вышло, во время нашего совместного ланча в глубине души я думал о Терминаторе и ты тоже, однако мы никогда не встречались раньше, и никто из нас не упоминал об этом персонаже. А после мы возвращаемся к съемочной группе и оба произносим: "Терминатор".

term_retro_03

А.Ш.: Ты тогда поступил разумно, выслал в мой офис свой рисунок Терминатора фактически с моим лицом и с пистолетом 45-го калибра возле подбородка. Я посмотрел на эту картинку и воскликнул: "Я – Терминатор и должен сообщить об этом". Я сразу же позвал своего агента Лу, рассказал о вас и сообщил: "Я хочу играть Терминатора". Договор был заключен.

Д.К.: Тогда была изменена оригинальная концепция, а сценарий вообще не переписывался. То есть не были изменены диалоги и сюжетная линия, только визуальная концепция. Вначале Терминатор задумывался как анонимный персонаж из толпы. Неприметное лицо из толпы могло выйти и убить вас, без каких либо причин, за исключением, если ваша жизнь сыграет роль в скором будущем. И это концепция изменилась, потому что Арнольд не может "раствориться" в толпе, он хорошо заметен. Это дало картине немного гиперболического визуального стиля. Намного больше, чем реалистичного. То есть фильм по-прежнему реалистичен, но стал более жутковатым и зрителю было очевидно, что Терминатор не совсем человек.

term_retro_04

Д.К. (Арнольду): Очевидно, что от напряженного выражения лица ты становился похожим на убийцу, благодаря этому тонкая грань между тобой и твоим персонажем полностью стирается, в этом был некий смысл… И было чувство… Эмоция не совсем правильное слово, скорее намерение. Ты был убийцей, я не имею в виду хищника, но, тем не менее, был на пути к нему и очень сосредоточен на своей цели.

Т: Сара Коннор? (Сцена из фильма).

Ж: Да? (Сцена из фильма).

Терминатор стреляет.

А.Ш.: Действительно, все разговоры сводились к тому, как я буду двигаться, если буду играть робота?! Движения должны были быть не как у людей, а механические: движение руки в горизонтальном направлении, достал оружие, перезарядил, выстрелил и спрятал оружие обратно. Ни одного движения плеча или головой, а затем всем телом развернуться и уйти, но все сделать плавно.

Д.К.: Движения Терминатора были решительными, но плавными, без всякой суеты, потому что на лишние движения растрачивается энергия. То есть они были максимально эффективны для нахождения наикратчайшего пути между двумя пунктами.

term_retro_05

Д.К.: Я подумал, что для персонажа Терминатора будет эффективен slow-motion. То есть резкий переход от обычной скорости пленки на замедление, в котором почти не замечаешь этого, и картинка становится как во сне. Или же эффект растяжения времени подобный тому, какой испытываешь в автомобильной пробке. Что-то происходит, но вы не можете этого остановить, и время кажется бесконечно долгим. В этой сцене для меня оказалось забавным нарастание накала, скрытая напряженность. Вот-вот что-то случиться, зная, что два парня, скрываясь в толпе, вооружены, и все полетит к черту.

К.Р.: Идем со мной, если хочешь жить. (Сцена из фильма).

term_retro_06

Д.К. (Арнольду): Помню тот день, когда снимали сцену, где ты проезжаешь автостоянку в полицейской машине. Машина украдена, и ты ищешь своих жертв. В тот день мы собрались и обсудили физическое поведение персонажа, мы решили, что он будет…

А.Ш.: Сканировать.

Д.К.: Как акула, двигаться взад и вперед в поиске добычи. И ты придумал идею двигать глазами, затем поворачивать голову, вслед движению глаз и также обратно, словно камера наблюдения. Забавно, сначала эта идея меня не впечатлила, но на следующее утро я внимательно посмотрел отснятые дубли и воскликнул: "Потрясающе! Я никогда такого не видел раньше".

Т.: Я вернусь. (Сцена из фильма).

term_retro_07

Д.К. (Арнольду): Когда я придумал фразу "Я вернусь", то даже не подозревал, что она выйдет такой удачной и в ней будет столько юмора. Я думал фраза сыграет для тех, кто посмотрит этот фильм повторно. Они снова смотрят фильм и уже знают, что робот въедет в дверь на машине, разнеся все вокруг. И "Терминатор" оказался тем фильмом, который люди смотрели снова и снова. А знаешь, что еще? Люди, не видевшие этот фильм раньше, строили предположения, каким образом робот вернется. Они были увлечены картиной, и это работало.

Д.К. (Арнольду): При съемках первой картины ты был также увлечен своим персонажем и работой, как и во всех своих других фильмах. Но я не работал с тобой раньше, поэтому не был готов к такой активности с твоей стороны. Например, в сцене, где ты прыгнул на капот автомобиля, который сдавал к переулку, твоя рука была в огне.

А.Ш.: Я считаю, что самые худшие моменты съемок были не те, где я должен был делать что-то физически, например, пробивать окно или выпадать из него, падать на разбитое стекло или ехать на капоте машины, нет. Хуже всего была кислота, которой меня облили, чтобы мой персонаж дымился.

term_retro_08

Д.К.: (смеется). Да, мы действительно тебя обливали кислотой.

А.Ш.: А я спрашивал: "Разве нет другого способа?"

Д.К.: Это была очень умеренная по интенсивности кислота.

А.Ш.: Да, очень умеренная.
(смеются).

А.С. (Джеймсу): Я недоумевал: "Разве нет другого способа добиться дыма на одежде? Я бы мог курить вместо того, чтобы обливаться кислотой" Трюки с огнем, кислотой и прочим… ты никогда не узнаешь, каково это…

Д.К.: (смеется). Когда эта хрень вокруг лица…

А.Ш.: Или липнет к глазам, немного жжет. Очень много кислоты.

term_retro_09

Д.К.: Думаю, главное решение, на котором основывались все съемки фильма, заключалось в том, что я стал сотрудничать со Стеном Уинстоном, вместе мы создали грим и эффектные протезы для фильма. Было принято решение создать не человека в искусственном обличии, а искусственное обличие в теле человека.

А.Ш. (Джеймсу): Я помню, как зашел в офис Стэна Уинстона, в помещение, где он разрабатывал все для образа Терминатора. Затем ты начал объяснять Стэну, на кого должен был быть похож Терминатор, и он принялся рисовать, создавать грим и конструировать все необходимое. Помню, мы прогуливались, и он сказал: "Он будет похож на тебя". Я взглянул на результат и не мог даже представить, что возможно создать такой грим.

term_retro_10

Д.К.: Торчащие скулы.

А.Ш.: Под кожей был виден гидравлический механизм. Под щеками, когда сорвано мясо, когда размыкаются зубы или челюсть ушла в сторону, когда искусственный глаз, это вставлена линза, он источает красный свет и все в таком духе. Когда я впервые все это увидел, я сказал: "Такое сделать невозможно". Стэн посмотрел на меня и ответил: "Арнольд, это возможно, но на это потребуется много времени и массу твоего терпения".

Т.: Вылезай. (Сцена из фильма).

Д.К.: Я пытался так сконструировать сценарий, чтобы он не выходил за разумные рамки бюджета. Исполнительный продюсер умолял написать как можно больше дневных сцен т.к. они обходятся дешевле ночных. Но я обезумел, мне настолько было важно стилистически сохранить многие сцены фильма ночными, что мы пошли по этому пути. Не думаю, что это сильно отразилось на стоимости съемок.

term_retro_11

А.Ш.: Вначале нам действительно надо было поднапрячься из-за нехватки времени и денег, особенно это касалось грима.

Д.К.: Точно. К концу съемок у нас даже практически никого не осталось, кто бы наложил грим, и мы шутили: "Арнольд, гримируйся сам!" (оба смеются).

А.Ш.: Я помню. Мы бы сами продолжили съемки. Помнишь мой удар кулаком по окну автомобиля?

Д.К.: Мы пошли и набросали сюжет, затем собрали команду из троих человек и вместе отправились снимать крупные планы с тобой в главной роли.

term_retro_12

А.Ш.: Вы держали камеру. Я должен был надеть специальные шмотки для съемок, затем перчатки, свою одежду, ничего из обычного гардероба. Свою одежду я держал в багажнике машины. Я выгреб ее, а ты воскликнул: "Быстрее, сейчас приедет полиция. Перейди дорогу и ударь по окну". Я ответил: "ОК". Мы посмотрели по сторонам, я надел перчатки, серую куртку все остальное, затем ты сообщил, где стоит камера позади машины и я направился туда. Бум! Снято! Переходим к другой локации!

Д.К.: Весь юмор в том, что весь смысл таких действий держался в секрете. Тебе даже не пришло на ум спросить, зачем тебе надо было разбивать окно? Зачем разбивать стекло? Ты просто сделал это.

К.Р.: Он все еще ищет ее, не так ли? Он найдет ее. Он создан для этого. Только для этого. (Сцена из фильма).

term_retro_13

Д.К.: Другой важной задачей для меня была субъективность. Чтобы зритель увидел все происходящее в фильме глазами самих персонажей, а не был бы сторонним наблюдателем. Мне нравиться вынуждать зрителя наблюдать и чувствовать за персонажей в кадре. Зритель не может быть там с ними, но надеется на лучшее. Это, прежде всего эстетическое решение при написании сценария, чтобы показать, как лично воспринимаются жуткие сны у персонажа Риса, а затем чередовать их с сегодняшней, нормальной и почти мирной жизнью Сары Коннор

А.Ш. (Кэмерону): Я помню, ты производил кастинг, особенно на главную женскую роль, в котором участвовала Линда Хэмильтон, тебя очень интересовало найти кого-то, кто бы соответствовал особым требованиям, искал особую женщину. Интересно, ты рассказывал мне, что ты ищешь.

С.К.: Говоришь тот робот из будущего? (Сцена из фильма).

К.Р.: Из одного варианта возможного будущего. (Сцена из фильма).

С.К.: И ты из будущего, так? (Сцена из фильма).

К.Р.: Так. (Сцена из фильма).

С.К.: Так. (Сцена из фильма).

term_retro_14

Д.К.: Мы провели собеседование с Линдой, и она подошла на роль к первому фильму. В Линде чувствовалась некая сила, но сначала ее не замечаешь. Для каждого человека из повседневной жизни ее персонаж кажется добрым и уязвимым, а с развитием сюжета почти жертвой. В конце фильма ее сила проявляется.

С.К.: Давай Рис! Поднимайся солдат! Поднимайся! (Сцена из фильма).

А.Ш.: Вначале она была такой мягкой, хорошей, женственной девушкой, которая работала в ресторане, просто была там одной из молодых официанток и прекрасно проводила время. А затем она стала жертвой и со временем стала понимать, какова ее миссия и становилась все тверже и тверже. В конце фильма она стала реально жесткой. Вы ощутите, что эта женщина изменилась, и она готова принять вызов.

С.К.: Ты ликвидирован. (Сцена из фильма).

Д.К.: Очевидно, что Майкл Бьен проделал изумительную работу над своим персонажем Рисом.

term_retro_15

Д.К.: Есть смешная байка о том, как Майкл впервые к нам пришел, чтобы прочитать свой текст. Он читал его лучше всех актеров, которых мы слушали, но с южным акцентом. Мы вежливо объяснили его агенту: "Майкл великолепен, но мы не хотим, чтобы в нем чувствовалось столь явное южное происхождение. Его персонаж из будущего и у него не должно быть такой особенности". На что агент удивился: "У Майкла нет никакого акцента!" Оказалось, что тем утром Майкл репетировал спектакль "Кошки на раскаленной крыше", и к нашим пробам не успел избавиться от акцента.

К.Р.: Беги, Сара. (Сцена из фильма).

С.К.: Нет. (Сцена из фильма).

К.Р.: Беги! (Сцена из фильма).

Д.К.: Он снова великолепно прочитал текст, но уже без акцента и мы его взяли.

К.Р.: Я прошел сквозь время ради тебя, Сара. Я люблю тебя, и всегда любил. (Сцена из фильма).

term_retro_16

А.Ш.: Меня не покидало ощущение, что этот фильм получился чем-то большим, чем обычный боевик. Он оказался большим, чем фильм со спецэффектами или с чем-то еще как в фильме второй категории для подростков 14-18 лет. На него нельзя смотреть как на фильм для узкого круга зрителей. История в нем целостна, хороша с очень интересными темами, но в то же время фильм развлекательный с большим количеством воззваний к зрителю. Фильм оказался привлекательным и для женщин и для старшего поколения, было что-то для каждого. Думаю поэтому рейтинги были в десять раз выше, после того как фильм сошел с экранов кинотеатров, и был показан по телевидению. Столько людей посмотрели этот фильм. Когда же этот фильм вышел на видео, произошел грибной эффект. Думаю, что это, в конечном итоге, убедило нас снять второго Терминатора.

Д.К.: Забавно, из года в год, между выходом первого фильма и началом съемок второго, возрастали требования снять продолжение.

А.Ш.: Точно. Именно поэтому мы с тобой стали периодически встречаться, чтобы разработать план. Спланировать время и наметить дату съемок.

Д.К.: Вообще-то ты звонил один раз каждые шесть месяцев и пять минут говорил о каких-то других вещах, а затем спрашивал: "Как там Термиатор 2? Продвигается?"

А.Ш.: Да, так и было. Так или иначе, нам повезло, мы все-таки сконцентрировали свои силы и сняли второй Терминатор.

term_retro_17

М: (Говорит на испанском) (Сцена из фильма).

С.К.: Что он сказал? (Сцена из фильма).

С: Он сказал, что приближается буря. (Сцена из фильма).

С.К.: Я знаю. (Сцена из фильма).

Д.К.: Для меня "Терминатор 1" был похож на галлюцинацию. Я снимал свою первую картину, и даже понятия не имел, что ее ожидает большой успех. Конечно, работая над сценарием, я надеялся на успех, но на самом деле никогда не знаешь, что произойдет. Поэтому все, что происходило после выхода картины на экраны, было словно сном для меня. Тогда я понял, что это случилось и фильм нашел свою аудиторию. Это придало мне больше уверенности и храбрости как режиссеру, чтобы начать снимать другой фильм.

term_retro_18

А.Ш.: Сразу же, как я прочитал сценарий и встретился с Джеймсом Кэмероном, я понял, что это будет

успешная картина. Я чувствовал это на всем протяжении съемок. Каждый раз, когда мы готовились к съемкам новых трюков или к съемкам новых сцен, я все больше убеждался о том, что успех в наших руках. После того как съемки были закончены, Джеймс показал мне фрагмент отснятого материала. И он вышел таким напряженным и хорошо снятым, что я не мог оторваться. Впервые так случилось, что я посмотрел сырой материал, и его хотелось смотреть дальше и дальше. Я все это время надеялся, что фильм высоко оценят, и просил студию также наедятся на это и поддержать фильм на все 100%. Я знал, что сидел на золотой жиле.

 

Перевод: Егор Скрипко aka Shman.
v1.0. Сентябрь 2009 г.

 

 

Меню сайта

Вход на сайт

Облако тэгов

Сказка Фанфики маразм welcome Adguard Freddie Mercury Терминатор Queen Фредди Меркьюри авторинг видеомонтаж руководства отчеты Дина Гарипова Интервью Алексей Чумаков Чи-Ли roxette Концерты Тарья Турунен лицензия windows office мысли Железо мнение обзор итоги портфолио важно новости игры rammstein Знаменитости переводы софт товар сайт недвижимость продажа Реклама

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Прочие мои проекты

  • Псебай Асс Тур - Сайт об Мостковском районе
  • Александра Троицкая - Мир За Холстом. Живопись. Графика. Стихи
  • Русский той в Томске
  • Русскоязычный сайт о группе 2 Unlimited
  • iPetition - Shakira Official Videography and Previous Tours for DVD Release
  • Голосования


    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru